Самый популярный фильм


Самый популярный фильм

Самый популярный фильм

Самый популярный фильм



Альтернативное описание: Большая колонна большегрузных автомашин пересекает границу штата на юго-востоке Америки и сталкиваются с произволом местной полиции. Беспредел и коррупция в дорожной полиции перешла все границы и дальнобойщики решают сами решить эту проблему, объявив полиции и властям беспощадную войну. Массивную коллекцию машин всех размеров и очертаний ведет легендарный водитель-дальнобойщик по прозвищу «Утёнок», который ведет свою большую колонну к торжеству справедливости.

Альтернативное описание 2: Мощный конвой грузовиков, вздымающих тучи пыли, движется к границе штата юго-западной части Америки.

Массивную коллекцию машин всех размеров и очертаний ведет «Резиновый утенок», легендарный водитель-дальнобойщик, который собрал армию единомышленников, протестуя против полицейской коррупции, государственных законов и теневой политики.

 

Американский характер

Вечная слава тому энтузиасту из «Совэкспортфильма», что сумел «пробить» в 80-е все цензурные стены, представляя строгой комиссии «Конвой» как фильм о классовой борьбе работников американской транспортной промышленности за свои права! Конечно, для советских органов выпуск этого кино на экраны был большой идеологической ошибкой, но что сейчас об этом! Тогда мы, пацаны-пятиклассники, за полтора часа просмотра получили такую мощную «инъекцию правды» об американской жизни, что этот иммунитет работает и сегодня, когда новые идеологи пытаются навязать предвзятое мнение об американцах как о вконец протухшей нации потребителей.

Со времен Джека Лондона и Джона Стейнбека настоящий, подлинный американский характер ничуть не изменился! По-прежнему в его основе - готовность помогать, забыв о своих личных интересах, и вечная «пионерская» тяга к приключениям. Крис Кристофферсон в роли «Резионового Утенка» на долгие годы стал символом настоящего американского трудяги - сухощавого, загорелого, умеющего работать - но работать себе в радость, не теряя вкуса к жизни!

Конечно, сытое существование американцев и приостановившаяся работа легендарного «плавильного котла» слегка разжижают лучшие национальные качества - но где этого нет?! Найти «настоящего россиянина» сегодня не менее сложно!

Ну, а все эти американские грузовики-капотники - вообще отдельная песня! Уверен - те, кто сегодня в России покупают для работы подержанные «Фреды» (Freightliner) и «Кены» (Kenworth), в молодости смотрели «Конвой» и навсегда попали под обаяние этих монстров. Это иррациональное чувство - любовь к американским машинам, с калькулятором к таким покупкам не подходят! Стоит ли говорить, что наши советские грузовики на фоне этих красавцев смотрелись как... да вообще никак не смотрелись! Увы, и сегодня мало что изменилось!

Итак, «Конвой» - незатейливый голливудский экшн с черно-белыми персонажами - для советских людей стал фильмом идеологическим. А это дорогого стоит!

Если конкретнее - 9 из 10.

JetBoogie

Прозорлив был режиссёр Сэм Пекинпа, сняв в далёком уже 1978 году фильм «Конвой». Фильм имел неплохую кассу у себя на родине и за её пределами, и вот спустя каких-то семь лет докатился и до широкого советского зрителя. «Совэкспортфильм», тогдашний монопольный цензор советского кинопроката, после нескольких раздумий и долгого выбора, всё-таки выпустил «Конвой» на советские экраны. Основной идеей фильма, которая двигала советскими киночиновниками, была, крайне редкая для американских фильмов, идея солидарности (профессиональная, классовая, всенародная).

Стычка шофёров-дальнобойщиков даёт, как бы, толчок неостановимой цепной реакции. Коллеги-водители вступаются за товарища, попавшего в беду, к ним присоединяются новые и новые смельчаки. Вокруг грузовика, ещё недавно легко доступного свистка обнаглевшего шерифа, выстраивается вереница тяжёлых фур. И вот уже вспышка гнева справедливости со стороны обиженного властями простого человека выливается в мощное коллективное сопротивление...

Возвращаясь к начальной фразе моего отзыва (или рецензии, как хотите) на фильм «Конвой», хочу продолжить: в то время, начало и середина 80-х годов ХХ века, мы догадывались, но не верили в «хватательный беспредел» блюстителей порядка на дорогах. Теперь же, спустя 20 лет, когда нет Великой страны, а есть территория под громким названием РОССИЯ, где Прикрытые «собственными законами» берут столько, сколько захотят (а хотят они постоянно в геометрической прогрессии), мы постоянно сталкиваемся с дикими, порой необоснованными, поборами со стороны чиновников и инспекторов ДПС, в частности. Ну вот и пришёл к нам «долгожданный» Капитализм, о котором так долго говорили и которого так долго ждали...

Что же касается самого фильма, а, если быть точнее, его создателей, то, безусловно, здесь самой яркой фигурой является режиссёр Сэм Пекинпа. Надо заметить, это самый причудливый, самый противоречивый и переменчивый режиссёр среди своих коллег из Голливуда. Каждая из его работ, имевшая огромный резонанс и хорошую кассу, построена, прежде всего, как напряжённое, стремительно разворачивающееся действие. Невольно создаётся впечатление, что Сэм Пекинпа, этот даровитый постановщик, больше всего «озадачен» тем, чтобы «захватить» звание «самый, самый» (самая лучшая погоня, самая лучшая драка, самая лучшая перестрелка и т. д. и т. п.).

В «Конвое» режиссёр остался верен себе и сделал по настоящему захватывающее зрелище. Здесь есть всё, чтобы позабавить зрителя: лихие погони на тяжёлых грузовиках, зубодробильные драки, невероятные трюки и, конечно же, юмор (а как же без него в таких «пружинных» фильмах?).

Что же касается актёрских работ, то, конечно же, прекрасное артистическое «соло» выдал Крис Кристофферсон. Я считаю, что роль Роберта Дака по прозвищу Утёнок стала лучшей в кинокарьере актёра. Кристофферсон создал мужественный образ дальнобойщика, который в нужный момент готов взять на себя роль вожака, сплотить вокруг себя многих единомышленников.

Одного из «боевых» товарищей Утёнка сыграл известный американский актёр Берт Янг. Актёр, я не спорю, неплохой, но он мне больше всего запомнился по роли тренера Роки Бальбоа в знаменитых фильмах-драмах о боксёре Роки с участием Сильвестра Сталлоне.

В роли туповатого шерифа-взяточника, против произвола которого и начался весь этот сыр-бор, снялся не менее популярный Эрнест Боргнайн, а роль подруги Утёнка Мелисы сыграла Эли Макграу. Надо заметить, что актриса ничем особо никогда не выделялась (если только удачно дополнила актёрский дуэт Стиву Маккуину в фильме всё того же Сэма Пекинпа «Побег», снятого в 1972 году). И в «Конвое» всё прошло для актрисы обычно, тихо и обыденно.

В конце хочу заметить, что жанровый канон фильма «Конвой» остаётся самим собой, а Пекинпа остаётся Пекинпа, и в финале фильма зрителя вновь захватывает безумная стихия чистого приключенчества...

9 из 10

kabanow

 


Источник: http://www.tvcok.ru/film/konvoj.html



Самый популярный фильм фото



Самый популярный фильм

Самый популярный фильм

Самый популярный фильм

Самый популярный фильм

Самый популярный фильм

Самый популярный фильм

Самый популярный фильм

Самый популярный фильм

Самый популярный фильм