Самый большой немецкий танк в мире


Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире



Танк Maus

История немецкого танкостроения. Танк Maus. Танкостроение


Танк Maus. Самый большой танк 2 мировой войны. фото

Танк Maus. Самый большой танк 2 мировой войны   


      "Танк Maus"   

     Panzerkampfwagen VIII «Maus»(нем. Maus — «мышь», также применялись наименования «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн).

     Было построено всего два экземпляра машины, однако на заводе находилось еще 9 танков, которые были в различных стадиях готовности. На линию фронта эти танки не попали из-за своих размеров и веса. Позже им поручили задачу охранять Рейхсканцелярию и ОКХ в Вюнсдорфе, но они не смогли выполнить и это задание. При подходе Советских войск оба танка были взорваны своими экипажами, не сделав ни единого выстрела по противнику.

     На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус, который хранится в Бронетанковом музее в Кубинке, собранный из частей захваченных машин.  


Танк Maus

История немецкого танкостроения.    Танк Maus. Танкостроение


Танк Maus. Самый большой танк 2 мировой войны. фото

Танк Maus. Самый большой танк 2 мировой войны   


      Описание конструкции. Танк Maus   

     Экипаж машины составлял шесть человек. Сидения водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1560 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон.

     В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

     Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих. Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц.

     Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.  


французский танк FT-17, захваченный под Одессой. Фото

Бронедивизион РККА с трофейным французским танком FT-17, захваченным под Одессой. Харьков, апрель 1919. Можно полагать, что этого таека и началось таекостроение в СССР. Кстати, танк Т-34 тоже из Харькова!


       1919 году шесть танков были захвачены красноармейцами под Одессой у союзного экспедиционного корпуса. Один танк был направлен в Москву и по распоряжению Ленина на заводе Красное Сормово танк тщательно скопировали и выпустили с двигателем АМО и броней Ижорского завода под именем «Борец за свободу товарищ Ленин», иногда обозначаемый как первый советский танк «М». Правда, в пути некоторые детали были утеряны, поэтому некоторые агрегаты, например, коробку передач, пришлось конструировать заново. Задачу удалось выполнить, но лишь отчасти: было построено всего 15 экземпляров,   


Подбитые польские FT 17 в Брестской крепости. Фото

Подбитые польские FT 17 в Брестской крепости


    В 1919 в Польской Армии генерала Халлера во Франции образован 1 полк танков, оснащенный в 120 танков FT 17 (четвёртое место в мире относительно имеющихся броневых сил). В июне 1919 полк танков вместе с армией генерала Халлера вернулся в Польшу, со всем оборудованием; участвовал в советско-польской войне. К моменту начала Второй мировой войны польская армия имела 102 танка этого типа. Даже в конце тридцатых годов Рено FT 17 оставался пригодной к боевым действия бронемашиной. Renault FT 17 состоял на вооружении до начала Второй мировой войны в армиях Франции и Польши.

Но это еще не всё



Источник: http://www.nemiga.info/istoriya/tanki_maus.htm

X


Самый большой немецкий танк в мире фото



Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире

Самый большой немецкий танк в мире